|
08.08 |
 |
Эволюция и эрозия Батора
Исторический экскурс |
Не секрет, что у нашего любимого Батора помимо его несравненных достоинств: а это «намоленное» место, уютность и удаленность от магистралей, гармоничное сочетание размеров поля и ворот,… - есть и немало недостатков: вечная топь у южных ворот, кривые ветки над полем, кирпичные и канализационные ловушки. Однако самым одним главным недостаткам Батора является не природа, а люди.
Еще давным-давно, когда деревья были зеленее, а люди добрее (что вряд ли), Батор ежегодно загаживался самым непотребным образом.
Бутылки, мусор и самое элементарное дерьмо покрывали поле своеобразным узором. Иногда попадались и невменяемые субъекты с заветной чекушкой в руке.
Тогдашним футболистам прежде чем начать матч требовалось сначала убрать мусор, выгнать алкашей с поля и только тогда уж играть.
В один год игроки «HUC» ( Ма И, Онси и Яныч) даже пытались очистить поле от снега, чтобы весной пораньше начать играть, однако зимы тогда были снежными и «пиволюбы» потерпели неудачу, хотя и поднакачали мышцы, ворочая многопудовые лопаты.
И все так и шло до поры до времени, покуда различные негодяи не добрались до ворот. Ворота эти были установлены еще в совсем советское время, поэтому сделаны были прочно. Однако годы никого не щадят, а тут еще и регулярное уничтожение ворот баторскими варварами ускорило процесс. Каждый год у ворот пропадали то стойка, то перекладина, то штанга. Футболисты, как могли, замещали эти части, но к 2005 остались только южные ворота. Северные были сломаны напрочь.
Тот сезон «звери» и «пиволюбы» играли то на Борцовке, то в садике (где играли другие околобаторные команды истории неизвестно), и это им совсем не нравилось.
Тогда, в мае 2006 года Миша и Онси провернули операцию «Труба». Украв ночью из своего подвала пару труб (вот на какие жертвы приходится идти во имя футбола!), они вместе с Егором «Инвалидом» сварили новые ворота, которые уже на следующий день успели сломать… некие легкомысленные девушки. Так что ворота пришлось варить заново.
Новая конструкция продержалась пару лет, но к первому Кубку Батора вместе с южными воротами приказала долго жить. Наше поле вновь осталось без своего главного атрибута.
На этот раз Миша и Онси подошли к делу более ответственно, поскольку первый турнир должен был пройти на высоте! Поэтому они заказали новые ворота в одной фирме, а потом сами установили их на поле и покрасили. В этом процессе, помимо капитанов, опять участвовали старые добрые пиволюбы Ич и Яныч, а также Миша Камакин.
Кстати, старые советские ворота почему-то были покрашены синей краской. Новые ворота предполагалось выкрасить в белый цвет, однако на базаре его не оказалось, а были только зеленый и синий. В высокохудожественном споре победила традиционная точка зрения, и рамка вновь стала синей.
Однако беда вновь пришла оттуда, откуда ее совсем не ждали. На это раз подгадили ремонтники, перекопавшие Батор из-за поисков теплотрассы. Поэтому полтурнира прошло на других, менее гостеприимных полях.
На последующих двух розыгрышах особых происшествий не было, за исключением знаков, которые до поры до времени футболисты разгадать не могли. Так иногда оказывались заваренными традиционные дырки в заборе, пропали все железные конструкции: горка, турники и т.п., разобрали бывшую оранжерею, …
Все эти знаки стали явными в 2010 году, когда во время очередного матча на поле явилась администрация 84-ой гимназии (к которой отошел Батор) в лице директора и завуча. Они потребовали немедленного прекращения турнира, поскольку «это их территория». Оказалось, что все эти изменения делали именно они.
На встречу с пышущими от «праведного» гнева руководителями школы отправился тогдашний председатель турнира Онси.
- Ну и кто вы? – поинтересовалась Лариса Ивановна Горшенко, директор 84-ой гимназии.
- Медведовский Костя, - скромно ответил Онси.
Магическая фамилия сразу направила беседу в позитивное русло. Еще бы! Фамилия Медведовских неразрывно связана с этой школой, ведь мало того, что в ней учились сразу трое представителей этого славного рода, так еще и исторически, еще с великого директора Аллы Ивановны Емельяновой семья Медведовских всегда помогала школе.
Помочь предстояло и на этот раз.
Администрация ударными темпами вступала в капиталистическое общество, поэтому просила арендную плату за возможность играть.
Формально школа была права: территория действительно принадлежала им, но вот с точки зрения этической…
Палец о палец не ударив, чтобы привести поле в божеское состояние (напротив, окрестности поля были значительно облагорожены именно администрацией, и это надо отметить); практически никак не используя территорию поля; прогоняя с Батора тех, кто вырос на этом поле из сопливых мальчишек в настоящих спортсменов – школа поступала очень и очень некрасиво. Тем более, что футболистов, оказывается, надо выгнать, а вот наркоманов и алкоголиков – нет.
Однако помочь родному учебному заведению – это долг каждого Медведовского. Так что председатель предложил список услуг: уборку территории, покраску забора и т.п., которые стали бы арендной платой за возможность проведения турнира.
Пока администрация раздумывала над тем, что бы выбрать, турнир благополучно завершился.
В 2011 году сменилось руководство Батора, и председателем стал Миша Медведовский. К сожалению, в суете повседневности он совсем забыл о прошлогодних невыполненных арендных обещаниях, а вспомнил лишь тогда, когда ему об этом ненавязчиво напомнили, попытавшись выгнать команду «Авось» с помощью милиции. Конечно, безуспешно, но осадочек остался.
Встретившись с администрацией школы, Миша получил четкое и ясное задание: разобрать и увезти полуразрушенный сарай и привезти машину песка.
И тут в дело вступил еще один игрок «MZ» Газ.
К настоящему времени он уже на раз помогал Батору, например, приварив крючки на ворота. На этот раз он договорился с машиной, которая должна была привезти песок и увезти мусор. Осталось только найти работников.
Обойтись в этом деле председателю нынешнему без экс-председателя было никак невозможно! К двум братьям Медведовским присоединились игроки «зверей» Эдик Векслер и Семен Осауленко, а также капитан «Омича» Гриша Бадьянов, он же Капитан Багр.
Впятером они, преодолевая дождь из стекловаты, опасность быть придавленными 10-тиметровыми балками, избегая ядовитой желтой плесени и нашествия сколопендр, убрали полуразрушенный сарай и вновь сделали наш родной Батор еще немного лучше.
А после, почесываясь от вездесущих крошек стекловаты, Миша и Онси выпили за процветание любимого поля, не сомневаясь, что на этом эволюция и эрозия Батора отнюдь не заканчивается.
|
|
|